Положение о внутреннем контроле МБДОУ №15

использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией
воспитательно-образовательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников
воспитательно-образовательного процесса, данных освоения воспитательно-образовательных
программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем МБДОУ. Срок
действия данного Положения не ограничен и действует до принятия нового.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Задачи контроля:
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых
актов, регламентирующих деятельность ДОУ, принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных
тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по
изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных
тенденций;
- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным
повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
- контроль за реализацией основной общеобразовательной программы МБДОУ, соблюдения Устава
и иных локальных актов МБДОУ;
- анализ результатов исполнения приказов по МБДОУ;
-оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе проведения контроля.

3. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ
3.1. Заведующий, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего МБДОУ
для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:
- постоянство, осуществление его по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;
- охват всех направлений педагогической деятельности;
- широкое привлечение членов педагогического коллектива;
- серьезную теоретическую и методическую подготовку;
- установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;
- комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой
установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников,
характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;
- соблюдение последовательности контроля.
3.2. Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга.
3.3. Контроль в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планомграфиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в
организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
3.4. Контроль в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки
сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других
граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками
образовательного процесса.
3.5. Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения
задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние
здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская
дисциплина, учебно-методическое обеспечение).
2

3.7. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль проводится в виде тематических
(одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений).
3.8. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности МБДОУ.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по
конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, педагогического опыта.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на основании
проблемно-ориентированного анализа работы МБДОУ по итогам предыдущего учебного года.
В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- анализируется практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие
мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.
3.9. Персональный контроль - одна из форм тематического контроля, в ходе которого изучаются:
- уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической
науки, его профессиональное мастерство;
- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными
формами, методами и приемами обучения;
- результаты работы педагога и пути их достижения;
- способы повышения профессионального мастерства педагога.
3.10. Фронтальный контроль - одна из форм комплексного контроля, который проводится с целью
получения полной информации о состоянии образовательного процесса и предусматривает проверку
в
полном
объеме
педагогическую
работу
в
одной
группе
в
течение
нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о
выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического
анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
4.1. Контроль в МБДОУ осуществляют заведующий, педагогические и иные работники,
назначенные приказом заведующего.
4.2. Контроль - составная часть годового плана работы МБДОУ на учебный год.
4.3. Не позднее чем за 2 недели издается приказ о сроках и теме предстоящего контроля,
устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначаются ответственные, доводится до
проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующим МБДОУ. План-задание
определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость
результатов контроля для подготовки итогового документа.
4.5. Периодичность и виды контроля определяются необходимостью получения объективной
информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности.
4.6. Нормирование и тематика проверок определяются на основе аналитических справок,
составленных по итогам работы МБДОУ в прошедшем учебном году.
4.7. Основания для контрольной деятельности:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- план-график контроля;
- задание администрации МБДОУ на проверку состояния дел для подготовки управленческих
решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования —
оперативный контроль.
4.8. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна
превышать 5—10 дней, с посещением НОД, исследованием режимных моментов и других
мероприятий.
4.9. План-график контроля в МБДОУ разрабатывается с учетом годового плана МБДОУ и доводится
до сведения работников в начале учебного года.
3

4.10. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,
относящуюся к предмету контроля.
4.11. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства Российской
Федерации в области образования о них сообщается заведующему МБДОУ.
4.12. Плановый контроль проводится на основании месячного плана с указанием сроков проведения
и не предусматривает дополнительного предупреждения.
4.13. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут
не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается и письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании; случаи
грубого нарушения законодательства Российской Федерации, Правил внутреннего трудового
распорядка работниками ДОУ.
4.14. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения по устранению отмеченных замечаний.
4.15. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников ДОУ в течение
7 дней с момента завершения проверки.
4.16. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности
должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право
сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам.
Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий МБДОУ.
4.17. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального
положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, производственные заседания;
- выводы и рекомендации, высказанные в ходе проверки, фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел МБДОУ;
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не
являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
4.18. Заведующий МБДОУ по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других
работников;
- о поощрении работников и др.
4.19. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении
и запросах других граждан и организаций, сообщается заявителю в установленном порядке и сроки.

5. ПРАВА УЧАСТНИКОВ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического
работника, аналитическими материалами педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ НОД,
других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
4

5.2.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями их;
- при несогласии с результатами контроля обратиться в комиссию по трудовым спорам МБДОУ или
в вышестоящие органы управления образованием.

6. ВЗАИМОСВЯЗИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение
в органы самоуправления МБДОУ: педагогический совет, Общее собрание работников МБДОУ.
6.2. Органы самоуправления МБДОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении
контрольной деятельности по возникшим вопросам.

7. ОТВЕТСТВЕНОСТЬ
7.1. Члены комиссии, проводящие контроль в МБДОУ, несут ответственность за достоверность
излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
8.2. По результатам контроля заведующий МБДОУ издает приказ, в котором указываются:
- вид контроля; форма контроля; тема проверки; цель проверки; сроки проверки; состав комиссии;
результаты проверки; решение по результатам проверки; назначаются ответственные лица по
исполнению решения; указываются сроки устранения недостатков; указываются сроки проведения
повторного контроля; поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при
необходимости — готовится сообщение о состоянии дел на Педагогический совет, общее собрание
работников ДОУ.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».