- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса; - изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей. 1. Содержание самообследования Аналитическая часть Раздел I. Общие сведения об образовательной организации. II. Система управления организации. III. Оценка образовательной деятельности. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. V. Оценка системы управления организации. VI. Оценка кадрового обеспечения. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. VIII. Оценка материально-технической базы. Результаты анализа показателей деятельности организации (см.Приложение1) 2. Этапы проведения самообследования 2.1. Процедура сомообследования включает в себя следующие этапы: Планирование и подготовку работ по самообследованию МБДОУ; Организацию и проведение самообследования в МБДОУ; Обобщение полученных результатов и на их основе формирование годового итогового отчета; Рассмотрение отчета на общем собрании работников МБДОУ; Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ в информационно-коммуникативной сети Интернет в соответствующем разделе. 3. Порядок проведения самообследования 3.1. Самообследование в МБДОУ осуществляется заведующим, старшим воспитателем, заместителем заведующего по АХЧ, инструктором по физическому воспитанию: - заведующий МБДОУ – общее руководство процедурой самообследования и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа о МБДОУ; родителях, их потребностях и удовлетворенности в услугах МБДОУ; оценка системы управления МБДОУ; мониторинг качества условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал); - старший воспитатель – оценка качества реализации основной общеобразовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанников к школьному обучению; качество условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания (учебно-материальное, информационно-методическое, психологопедагогическое обеспечение); - заместитель заведующего по АХЧ – мониторинг материальнотехнического обеспечения образовательного процесса; - инструктор по физическому воспитанию – мониторинг состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др. 3.2. Самообследование проводится МБДОУ ежегодно. 3.3. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 3.4. Низкие показатели, полученные в ходе самообследования МБДОУ, являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем. 4. Делопроизводство 4.1. Ежегодно в феврале издается приказ заведующего о проведении самообследования МБДОУ. 4.2. Результаты самообследования МБДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации. 4.3. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии МБДОУ нормативным правовым актам Российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам МБДОУ. 4.4. Отчет подписывается заведующим МБДОУ и заверяется печатью. 4.5. Отчет по итогам самообследования МБДОУ размещается в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте МБДОУ в сети "Интернет", и направляется учредителю не позднее 20 апреля текущего года Приложение 1 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию Показатели Единица Количеств измерения о Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек в режиме полного дня (8–12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) в семейной дошкольной группе по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 12–14-часового пребывания круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) день человек средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) с высшей первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: человек/чел овек да/нет музыкального руководителя инструктора по физической культуре учителя-логопеда логопеда учителя-дефектолога педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице