самообследование за 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района
детский сад общеразвивающего вида второй категории
№ 15 «Б У Р А Т И Н О»

Согласовано:
Педагогический совет МБДОУ №15
Протокол №3 от «28» февраля 2025 года

Утверждено:
заведующий МБДОУ №15
Старожилова Ю.О.
Приказ №7\1 от «28 » февраля 2025 г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Аксайского района детского
сада общеразвивающего вида второй категории №15 «Буратино» за 2024 год .

1. Общая характеристика учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида
второй категории №15 «Буратино». МБДОУ функционирует с 1972 года (основной
сад), 2016 года (модуль)
Юридический и фактический адрес: 346711, Ростовская область, Аксайский район,
п.Реконструктор, ул.Ленина 7
Телефон: 8 (86350) 38-7-16,
Учредитель Учреждения: Управление образования Администрации Аксайского
района.
Организационно-правовая
форма
учреждения: муниципальное
бюджетное
дошкольное учреждение.
Лицензия: серия 61 № 001562, регистрационный номер 2513 от 07.06.2012 г.,
бессрочная
Устав ДОУ утвержден № 2166196496497 от 25.04.2016 .
Электронный адрес: buratino-@mail.ru и информационная страница в сети
«Интернет http://buratino-15 tvoysadik.ru
Целью проведения самообследования МДОУ
является
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
В процессе самообследования проводилась оценка:
• образовательной деятельности,
• системы управления организации,
• содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,
• организации образовательного процесса,
• качества кадрового, учебно-методического обеспечения,
• материально-технической базы.
1. Распределение педагогического персонала по уровню образования

Всего
работников,
человек

Наименование
показателей

из них имеют образование:
высшее
педагогическое

среднее
профессиональное
образование

19

3

17

14

0

15

воспитатели руководители
музыкальные

2

2

0

инструкторы
культуре

1

0

1

0

1

1

0

Численность
работников – всего

педагогических

Воспитатели

по

Старший воспитатель

Педагог-психолог

физической
1

1

2.Распределение педагогического персонала по возрасту

Наименование
показателей

Число полных лет по состоянию на 1 января 2024года
молож
е
25 лет

252 3034
9

3539 4044 4549

5054

5559

6064

65 и
более

Численность
педагогическ
их
работников –
всего,
человек

0

0

0

1

6

2

1

3

2

3

в том
числе:
воспитатели

0

0

0

1

3

2

1

3

2

2

музыкальны
е
руководител
и

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

инструкторы
по
физической
культуре

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

Педагогпсихолог

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

Старший
воспитатель

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

3.Распределение педагогического персонала по стажу работы

Наименовани
е
показателей
Численность
педагогическ
их
работников 
всего, человек

Педагогический стаж

Всего
работников
до 3

20

0

до
от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15
20

0

4

3

20 и более

4

7

Вывод: В учреждении работает хорошо подготовленный и опытный
педагогический коллектив, начиная с 2021 г. по 2024 г. воспитатели и специалисты
активно повышали квалификацию, проходили обучение. Учреждение кадрами
укомплектовано, кадровый состав сотрудников соответствует требованиям
квалификационных
характеристик
и
позволяет
успешно
осуществлять
образовательный и воспитательный процесс.
Контингент воспитанников дошкольного учреждения
В детском саду функционирует 8 групп, посещают учреждение 160 воспитанников
Очередность детей

фиксируется системой электронной регистрации очереди для

зачисления детей в дошкольное учреждение (автоматизированная информационная

система «Электронный детский сад») и осуществляется по направлению. Учреждение
функционирует по 5-дневной рабочей неделе полного дня

- 12-часового

пребывания детей (с 7.00 до 19.00).
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ СОСТАВА ВОСПИТАННИКОВ в МБДОУ №15 «Буратино»
№

группа

3

Младшая группа «Лапушки»
«Лучики»

4.

Средняя группа «Золотая рыбка»
«Радуга»

5.

Старшая группа «Ромашка»
«Солнышко»

6.

Подготовительная группа
«Сказка»
«Звездочка»

Возрастная категория

Всего

Ко- во
детей

3-4 года

23
17

4-5 лет

23
19

5-6 года

23
16

6-7 лет

21
19
160

Сравнительный анализ показал, что:
1.Плановые показатели выполнены на удовлетворительном уровне по детодням,
функционированию и выполнению норм питания.
2.Причинами не сто процентными выполнения связано с тем ,что:
1) В ДОУ функционируют две младшие группы, в которых заболеваемость
воспитанников выше, в связи с адаптацией к детскому саду.
2) В летний оздоровительный период в 2024 г. в ДОУ меньше функционирует групп
в связи с отпускным сезоном у родителей и детей.
Состояние здоровья воспитанников
1. Работу по оздоровлению детей проводят воспитатели групп, инструктор по
физической культуре под руководством педиатра поликлиники.
Мониторинг заболеваемости воспитанников
Мониторинг заболеваемости воспитанников.
Показатель уровня заболеваемости в МБДОУ сохраняется на стабильном уровне.
Комплексные мероприятия по повышению уровня эффективности физкультурнооздоровительной работы:
- оптимизация индивидуального подхода к ребенку с учетом состояния его здоровья и
физического развития;
- проведение ряда оздоровительных мероприятий в групповых (бодрящая гимнастика,
воздушные ванны);

- регулярная вакцинация детей в соответствии с календарем прививок, в том числе и
вакцинация против гриппа;
- проведение углубленного медицинского осмотра детей;
- оформление в групповых помещениях информационных стендов по оздоровительной
работе и правильному питанию
- разработаны режимы двигательной активности для каждой возрастной группы;
- разработка методических рекомендаций по включению в занятия здоровье
сберегающих технологи
Анализ анкетирования родителей «Удовлетворенность качеством образования в ДОУ» по 10-ти
бальной шкале в 2024 г.
Приведенные ниже показатели выше показателей по прошлому году.

1. Как вам кажется Ваш детский сад существенно отличается от других
дошкольных учреждений?
Всего ответили 63,5 % родителей от общего числа родителей
• квалифицированным, доброжелательным педагогическим коллективом- 36.8%
• индивидуальным подходом, доброжелательным отношением к ребенку- 14.2 %
• самый лучший детский сад- 25%
• находится рядом с домом- 7%
• качественными занятиями педагогов с детьми 7 %
• Не сравнивали- 8%
2. Чтобы Вы хотели изменить в деятельности образовательного учреждения с
целью повышения качества
дошкольного образования?
- Все хорошо, все устраивает- 61.4% от количества анкет
3.Хотели бы изменить, добавить в деятельности ДОУ- 38.6%:
- ввести дополнительные образовательные услуги- 13 %
- благоустроить участки- 9%
- больше оздоровительных мероприятий-6 %
- занятия с логопедом- 4.6%
- изменить режим работы- 6 %
Обеспечение безопасности
Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:
- безопасной среде (закрепленные шкафы; отсутствие ядовитых и колючих
растений; безопасное расположение растений в групповых комнатах; оборудование
помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);
- подобранной по росту детей мебели и её маркировке;
- маркировке постельного белья и полотенец;
- правильному хранению опасных для детей материалов (ножницы, иголки,
моющие средства и др. находятся в недоступных для детей местах,
соответствующим требованиям);

- правильному освещению. В дошкольном учреждении разработаны и согласованы:
Паспорт антитеррористической безопасности, паспорт безопасности, паспорт
дорожной безопасности. Детский сад оборудован специальными системами
безопасности:
установлена
«тревожная
сигнализация»
и
специальная
автоматическая пожарная сигнализация. В ДОУ ведутся мероприятия по
соблюдению правил пожарной безопасности, учреждение оснащено пожарной
сигнализацией и системой оповещения о пожаре. В дошкольном учреждении
установлено видеонаблюдение. Дополнительно контроль за безопасностью
образовательного процесса осуществляют сотрудники учреждения. В ночное время
– ночные сторожа. В учреждении оформлена наглядная информация по основам
безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста; разработаны
конспекты мероприятий и консультаций для работы с детьми и родителями в
данном направлении. Имеется демонстрационный материал, развивающие игры. В
детском саду ежегодно проводятся разнообразные мероприятия по ОБЖ, так в
2024 году в нашем дошкольном учреждении были проведены акции «Нет ДТП»,
«Мы вместе» по предупреждению травматизма на дорогах города, а также мы
провели акцию и раздали буклеты родителям «Внимание: дорога!», «Белый
журавль». Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают
условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей
положительное отношение к сверстникам. Вывод: вся работа по обеспечению
безопасности участников образовательного процесса четко планируются,
прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной
безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Организация питания
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется питанию, оно
сбалансировано и выстроено на основе 10-дневного меню, с учётом потребностей
детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В рационе круглый год
– овощи, фрукты и соки. Разработаны и внедрены технологические карты, карты
контроля, график закладки продуктов в котел, график выдачи готовых блюд на
группы. Контроль за соблюдением санитарных норм на пищеблоке, в столовой и
группах качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов
питания осуществляет медицинская сестра детского сада. В правильной
организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и
эмоциональной окружающей обстановки в группах. Группы и столовая обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к
чистоте и опрятности во время приема пищи.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Анализ
состояния
материально-технической
базы
учреждения.
В детском саду создана предметно-развивающая среда, соответствующая
гигиеническим и санитарным нормам, которая обновляется и пополняется в

соответствии с Федеральными государственными требованиями. Были приобретены
игры,
конструкторы,
развивающие
модули,
дидактические
плакатвы.
Ежегодно оснащается и пополняется предметно-развивающая среда в группах.
Участие педагогов и воспитанников в конкурсах.
Наши педагоги активно участвовали в конкурсах в 2024 году
- районный конкурс «Журавушка» - 1 место
-конкурс команд ЮПИД «Веселый Светофорик» 1 место
- конкурс «Моя педагогическая находка»- 1-е место
Также педагоги активно участвовали в интернет конкурсах 8 участников со своими
воспитанниками 16 участников заняли призовые места
Функционирование внутренней
образовательного учреждения

системы

оценки

качества

образования

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает в себя следующее:
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов и воспитателей ДОО;
- посещение ОД, мероприятий, организуемых педагогами ДОУ.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- Качество образовательной программы дошкольного образования;
- Качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия):
- Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка
развития детей в семье);
- Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу;
- Повышение качества управления в ДОУ;
- Выявление успешных практик.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
 Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.

 Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования базовой и дополнительных программ;
 В МБДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально- психологический климат в коллективе,
отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества
и взаимопомощи;

Материально-техническая
требованиям.

база,

соответствует

санитарно-гигиеническим

 Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2023 -2024 учебный год
выполнена в полном объеме.
 Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».