ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского
района детский сад общеразвивающего вида второй категории
№ 15 «Б У Р А Т И Н О»

Согласовано:
Педагогический совет МБДОУ №15
Протокол №3 от «25»февраля 2022 года

Утверждено:
заведующий МБДОУ №15
Старожилова Ю.О.
от «25 » февраля 2022 г. № 5/1

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Аксайского района детского сада общеразвивающего вида второй категории №15
«Буратино» за 2021 год (по состоянию на 30 декабря 2021 год)

1. Общая характеристика учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Аксайского района детский сад
общеразвивающего вида второй категории №15 «Буратино». МБДОУ
функционирует с 1972 года (основной сад), 2016 года (модуль)
Юридический и фактический адрес: 346711, Ростовская область,
Аксайский район, п.Реконструктор, ул.Ленина 7
Телефон: 8 (86350) 38-7-16,
Учредитель Учреждения: Управление образования Администрации
Аксайского района.
Организационно-правовая
форма
учреждения: муниципальное
бюджетное дошкольное учреждение.
Лицензия: серия 61 № 001562, регистрационный номер 2513 от 07.06.2012 г.,
бессрочная
Устав ДОУ утвержден № 2166196496497 от 25.04.2016 .
Электронный адрес: buratino-@mail.ru и информационная страница в
сети «Интернет http://buratino-15 tvoysadik.ru
Целью проведения самообследования МДОУ
является
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
В процессе самообследования проводилась оценка:
• образовательной деятельности,
• системы управления организации,

•
•
•
•

содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,
организации образовательного процесса,
качества кадрового, учебно-методического обеспечения,
материально-технической базы.
2. Особенности образовательного процесса
МБДОУ работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели с 7.00 до 19.00.
В течение учебного года
функционировали 8 групп,
с общей численностью 174 детей, наполняемость групп составляла от 20 до
26 человек, что не противоречит СанПиН.
Порядок комплектования групп определяется Учредителем в
соответствии с законодательными и нормативными актами, а также Уставом
МБДОУ №15 «Буратино» .
В детский сад принимаются дети от 3 лет до 7 лет, группы комплектуются
по разновозрастному принципу. Прием и зачисление детей
в
дошкольное учреждение осуществляет заведующий детским садом на
основании заявления от родителей. Дети с ограниченными возможностями
здоровья зачисляются в детский сад на основе
заключения
территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии
и
заявления родителей (законных представителей).
В дошкольном образовательном учреждении реализуется основная
 общеобразовательная программа «« Радуга»
Основными
направлениями
деятельности
дошкольного
образовательного учреждения являются:
− обеспечение
благоприятного
психологического
климата
в
дошкольном образовательном учреждении;
− предоставление каждому ребенку возможности апробировать себя
в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения);
− обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении
детей в школу,
совершенствование предметно-развивающей среды дошкольного
учреждения.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом возрастных принципов
и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми. В
течение дня с детьми проводятся занятия, режимные моменты, в
процессе
которых
реализуются
поставленные
педагогами
образовательные
задачи в совместной
и
самостоятельной
деятельности, в разнообразных видах детской деятельности.
Занятия проводится в группах с сентября по май.
Занятия проводятся согласно утвержденному расписанию. Учебная нагрузка
не превышает
допустимой
и
соответствует
основной
общеобразовательной программе и СанПиН.
С сентября по май , 2 раза в неделю детям 5-7 лет ДОУ оказывает
дополнительные образовательные услуги - кружковая работа. Данную

услугу в течение 2021 года получали 65 воспитанника.
Ежегодно
проводится опрос родителей по выявлению их потребностей для
оказания дополнительных образовательных услуг.
3. Система управления
дошкольным образовательным учреждением.
Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным
учреждением №15 «Буратино» осуществляется следующими локальными
документами:
 Договором между МДОУ и родителями.
 Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
 Коллективным договором.
 Локальные акты
 Штатное расписание.
 Документы по делопроизводству Учреждения.
 Приказы заведующего МБДОУ
 Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
 Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
 Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
 Положение о Родительском Комитете.
 Положение о Педагогическом совете.
 Положение о родительском собрании
 Положение об оплате труда работников МДОУ
 Расписание занятий, учебную нагрузку.
 Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и
обогащению нормативно- информационного обеспечения управления.
Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Управление ДОУ
строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления дошкольным образовательным учреждением.
Формами самоуправления являются:
1. Педагогический совет;
2. Общее собрание трудового коллектива;
3. Родительский комитет.
Непосредственное
управление
учреждением
осуществляет
заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным
учреждением – Старожилова Юлия Олеговна.
Общее собрание коллектива является органом самоуправления
МБДОУ .
В течение года прошли 2 заседания общего собрания коллектива, в

ходе которых решались задачи по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности, направлениях развития дошкольного образовательного
учреждения.
Педагогический совет является постоянно действующим органом
самоуправления, созданным в целях развития и совершенствования
образовательного процесса в детском саду, повышения профессионального
мастерства и творческого роста педагогов. В течение года были
проведены: два тематических педсовета, один установочный и один
итоговый. Через тематические педсоветы решались задачи,
поставленные перед педагогическим коллективом и были
направлены на совершенствование работы по формированию
начальных представлений о здоровом образе жизни посредством
создания благоприятных условий для полноценного
психофизического развития дошкольников; развитие речи дошкольников .
Общее собрание трудового коллектива проводилось 2 раза в год (август,
май) в ходе которых решались задачи соблюдения правил внутреннего
трудового распорядка, охраны труда, выполнения трудового соглашения.
В целях содействия в осуществлении воспитания и обучения детей в
учреждении создан Родительский комитет детского сада. На заседаниях
решались вопросы организации питания в детском саду, обеспечения
безопасности воспитанников на улицах, повышения
заинтересованности родителей в посещении детского сада детьми и др.
Управление в ДОУ осуществляется на основе сотрудничества всего
педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы
самоуправления взаимодействуют между собой, согласовывая свои
интересы и возможности.
4. Содержание и качество воспитания, обучения и развития детей
К основной общеобразовательной программе дошкольного
образования явилось важным условием для обновления
образовательного процесса. Реализация образовательных областей
проходила в процессе совместной и самостоятельной деятельности.
При планировании совместной деятельности педагогами использовались
разнообразные формы её организации.
Согласно основной общеобразовательной программе детского
сада, итоговым результатом освоения программы, должны стать
сформированные интегративные качества у дошкольников. Для
отслеживания качества предоставляемых образовательных услуг в мае 2021
года с детьми проводился мониторинг достижения детьми
планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения
основной общеобразовательной программы. Средние показатели развития
интегративных качеств составили:
Высокий

Средний

Низкий уровень

2020-2021 уч. г
40%
57%
3%
В мае 2021 года в детском саду проходили итоговые мероприятия. Они все
носили интегрированный характер, имели общую сюжетную линию,
педагогами осуществлялся деятельностный, культурологический и
личностно-ориентированный подходы. Грамотно подобранное содержание,
интеграция видов детской деятельности, умелое руководство ею
способствовало достижению поставленных задач, проявлению активности и
интереса детей в процессе организованной деятельности.
Воспитатели и специалисты осуществляли взаимодействие с детьми
с позиции партнера, правильно выбирая дистанцию и формы общения,
оказывали индивидуальную помощь.
Преемственность дошкольного и начального общего образования
осуществляется через проведение мониторинга выпускников ДОУ и
первоклассников в начале учебного года, что позволяет определить уровень
готовности ребенка к обучению в школе.
Одной из эффективных форм работы по повышению качеств образования
является участие в различных конкурсах.
Таким образом, количество детей, принявших участие в
конкурсах различного уровня по сравнению с 2019 - 2020 учебным годом
увеличилось на 20 человек
4. Кадровое обеспечение
В течение 2020-2021 учебного года в детском саду работало 20
педагогических работников, из них: старший воспитатель – 1, воспитатели –
16, музыкальные руководители – 1, педагог-психолог- 1, инструктор по
физической культуре-1.
Возрастной ценз педагогов : от 35 до 67 лет – 16 педагогов, до 35 лет - 4
педагога.
1 (5%) педагогических работников имеют высшее педагогическое
образование, среднее специальное –19 (95 %).
В дошкольном образовательном учреждении 1 педагог награжден
грамотой Министерства образования и науки РФ.
Особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов играет
обучение на курсах повышения квалификации, призванных обеспечить
прогрессивные изменения на этапе модернизации дошкольного образования,
расширить практические знания воспитателей и педагогов о современных
методах, технологиях, предоставить возможность обмена опытом. В 20202021 учебном году 100% педагогов прошли обучение на курсах
повышения квалификации, в 2020-2021 уч.г.
По состоянию на конец 2021 года в дошкольном образовательном
учреждении имеют высшую категорию- 7 человек (35%), первую категорию
- 5 человек (25%) не имеют категории – 8 человек (40%) ( педагоги
проработавшие менее 2-х лет в ДОУ).
Распространение педагогического опыта и популяризации дошкольного
учреждения в социуме, оповещение родителей о деятельности

детского сада происходило через сопровождение сайта дошкольного
учреждения.
Подводя итоги и анализируя методическую работу с педагогическими
кадрами можно сделать вывод, что наряду с положительными сторонами
работы определены проблемы, которые будут решаться в 2021-2022 учебном
году через реализацию следующих задач:
- успешность
образовательной
деятельности
с детьми
невозможна
без взаимодействия с семьями воспитанников и
социальными партнерами;
- взаимодействие с родителями строится с учетом социального
статуса, их возможностей и склонностей.
Характеристика семей ДОУ
2019-2020уч. год
2020-2021 уч. год
Полные семьи
76,5%
77,6%
Неполные
Семьи одиноких матерей
Многодетные семьи
Дети, находящиеся
Под опекой

6,4%
2,6%
14,5%
0%

7,4%
3,5%
11,5%
0%

В течение года проводилась работа по взаимодействию
дошкольного учреждения с семьей, направленная на выполнение
социального заказа родителей, обеспечение
родителей информацией
о содержании образовательных услуг детского сада и о результатах
работы с детьми за год. Родители наших воспитанников активные участники
образовательного процесса.
В начале и конце учебного года проводилось анкетирование родителей с
целью выявления потребностей в дополнительных образовательных
услугах, их удовлетворенности работой детского сада, оказания
педагогической помощи по проблемам воспитания детей в семье. Результаты
анкетирования родителей показали, что в целом удовлетворены качеством
работы детского сада 96% родителей и столько же довольны воспитанием
детей; 86% не испытывают затруднений в общении с воспитателями;
успехами детей в учебной деятельности довольны 92%; удовлетворенность
отношением педагогов к детям высказали 100% родителей. В целом, работа
всего коллектива детского сада отмечена положительно.
5. Учебно-методическое обеспечение
Фонд методической литературы практически не пополнился.
6. Материально-техническая база
Учебно-материальная база является важнейшим ресурсом,
обеспечивающим качество и инновационный характер дошкольного
образования.
Для образовательной деятельности используются:
- административные кабинеты;

- хозяйственно-бытовые и вспомогательные помещения;
- методический кабинет;
- спортивный зал;
- музыкальный зал;
- кабинет педагога-психоога
Приоритетные направления развития:
- обеспечение обновления и совершенствования дошкольного
образования, повышение его качества и доступности;
- включенность в сетевое взаимодействие и организация сотрудничества
с образовательными учреждениями
- профилактическая
работа по предупреждению
дорожнотранспортных происшествий, обеспечение безопасных условий для
организации образовательного процесса в ДОУ;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников через применение
комплекса оздоровительных мероприятий;
- активизация проектной деятельности в образовательном процессе
совместно с семьями воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».